+7 (495) 989 11 40

The equipment for MP

For installation of metal-plastic pipelines of the TN format the companyTD Stroyservice offers tools under the Fora brand  High-quality and reliable solutions for working with pipelines: Pex-Al-Pex, Pert-Al-Pert and Pert-Al-Peht

Vendor code Name Price Packing / box Add to Shopping Cart
006040202-02 Conductor spring Nar. 20 431.75 0/0
006040203-02 Conductor spring Nar. 26 670.87 0/0
006040201-02 Conductor spring Nar. 16 309.57 0/0
006040101-02 Conductor spring VN. 16 183.65 0/0
006040102-02 Conductor spring VN. 20 259.35 0/0
006040103-02 Conductor spring VN. 26 380.03 0/0
006040104-02 Conductor spring VN. 32 599.66 0/0
Vendor code Name Price Packing / box Add to Shopping Cart
006010001-02 Fora 16-20-26-32 calibrator 526.2 1/1
Vendor code Name Price Packing / box Add to Shopping Cart
006060101 Forapress hand press tool complete with TH pliers 12409.91 1/1

Classification of fittings for metal-plastic pipes

Features of the structure of metal-plastic pipes are that it is not possible to connect them by welding or soldering – because in this case, the plastic will simply melt Therefore, special connecting elements-fittings-are provided for such structures They can be made in the form of couplings, tees, crosses, etc.d The only peculiar disadvantage of such products is their rather high cost, and in some cases – a complex installation

The advantage of metal-plastic pipes is that they are very flexible Due to this property, you may not always need fittings In General, fittings for connecting metal-plastic pipes are divided into 2 types:

- Crimp

- Press fittings (press)

When choosing a particular type of fitting, the only thing you need to pay attention to is the possibility of permanent access to the connection point If this is possible, it is better to purchase crimp fittings, since they require periodic maintenance But if there is no such access or it is difficult, then you can use press fittings – they are installed once and allow you to wall up the pipes This is why press fittings can be used in almost any environment

All fittings used for metal-plastic pipes have one drawback – when they are used, the pipe cross-section diameter decreases If the length of the system is small, it will not lead to any bad consequences But if the route is long enough, you need to install a high-power pump or increase the cross-section

Preparing for installation

The first step before the direct installation of fittings is to create a project It can be very simple and made in the form of a sketch It is enough to draw a General diagram of the pipeline and use conventional signs to determine exactly where you need to install the fitting In this way, you can determine the total number of fittings that you need

Additional tools required when installing fittings

For proper installation of the system, in addition to the fitting itself and the metal-plastic pipe, additional equipment is also required, which include:

  • Pipe cutter This is a special tool that looks like a pair of scissors It is used to cut the pipe to the desired length At the same time, the pipe must be cut in such a way that the cut is strictly at right angles to the pipe surface
  • Calibrator (gauge) for metal-plastic pipes the main purpose of this tool is to align the edges of the pipe During the cutting process, they are slightly flattened and rounded This makes the design less reliable To restore the original position, use the calibrator to align the pipe, thereby restoring the original position of the edges
  • Countersink The purpose of this device is chamfering In principle, you can do without this tool Replacing it with a construction knife or ordinary sandpaper And sometimes there are protrusions for chamfering on calibrators

 The main tool used for fitting fittings:

  • Two spanners of a certain diameter Designed for installation of crimp fittings;
  • Crimping pliers – used in case of installation of press-fitting

If you don't have any tools, you can replace them with something else with a skillful approach For example instead of a pipe cutter you can use a regular metal saw However, in this case, you need to cut strictly perpendicular, otherwise nothing good will come out of this process

The process of preparing pipes for connection

As a rule, all metal-plastic pipes are made in bays But it is rare for a buyer to need a whole Bay, so during the sale process, a pipe cutter is used to cut off a piece of pipe of the desired length At the same time, it should be remembered that in the case of using fittings (and this is unlikely to do without), you need to have at least a small supply of pipe that will go inside the fitting Therefore, when buying, you should add about 2 centimeters of pipe to the main length

After purchasing the pipe, you must inspect its edge If a pipe cutter was used for cutting, it will be smooth and even, but when using a saw, it may have burrs In this case, they must be removed, and the edge of the pipe should be treated with a chamfer-this is a special device Designed for removing plastic from the outside and inside of the pipe along its edges

The next step is to align the pipe using a calibrator To do this, it is shoved inside and turned with maximum force until the original position of the pipe is restored, and the edges are aligned

Rules for leveling a part of a metal-plastic pipe

As noted above All metal plastic pipes are sold exclusively in bays Hands such a pipe although it is possible to align a little You won't be able to do this at all Meanwhile, alignment is a mandatory procedure, without which it will be simply impossible to install the pipe correctly You don't need much effort to align it – the whole process looks like this:

  • We will need a flat Board, part of the chipboard Plywood or other similar material
  • The length of pipe that needs to be aligned You need to put it in a soft cloth and wrap it
  • Put on the Board, the pipe segment must be leveled until it becomes straight

After the pipe alignment is complete, you can start the calibration process mentioned above

Installation and connection of metal-plastic pipes using compression fittings

All compression fittings consist of several elements These include the o-ring, cap nut, and crimp ring The last element is used to connect the fitting and pipe Thanks to the use of an o-ring, the structure is as tight as possible

The advantage of this option is that it does not require the use of any additional equipment In addition, if the fitting fails, it can be replaced with another one without much effort Accordingly, this is a more convenient option than using non-collapsible structures

A peculiar disadvantage is the probability of periodic occurrence of leaks To fix this situation is quite simple – you just need to turn the nut half a turn The only condition is that you must have constant access to the structure itself But the disadvantage of this method is that not everyone likes to constantly make sure that there is no leak

The number of forms in which fittings are made is sometimes simply amazing – tees, couplings Crosses and much more Of course, everyone can choose a fitting of one form or another

Installation of fittings for metal-plastic pipes begins with the cap nut and crimp ring removed After that, you need to check the presence of the seal, and then proceed directly to the installation, the process of which is as follows:

  • First you need to put a crimp ring and a cap nut on the pipe
  • The pipe segment must be stretched on the fitting to the maximum possible mark In most models of fittings, this mark is marked with a small protrusion on the product
  • The ring must be pulled on the fitting to the maximum
  • The final step is to tighten the cap nut To begin with, it is twisted by hands, and after a while it should be tightened with crimp keys

The only feature of using crimp fittings is that it is undesirable to use them for systems with antifreeze But if it is not possible to replace them with press fittings, then you must immediately change the gaskets The thing is that factory gaskets under the influence of antifreeze begin to burst and tear Therefore, it is simply impossible to use them in such cases

Features of installation of crimp fittings

Laying a system of metal-plastic pipes using crimp fittings requires not only special knowledge, but also quite a lot of experience You must use crimping pliers to install the fittings They are used quite rarely, so if you do not install crimp fittings all the time, then there is no point in buying such pliers – it is much more profitable to rent them from someone

The design of the crimping press fittings consists of two elements – the body itself and the crimp sleeve Before starting installation, the pipe must be pre-treated The entire processing process is exactly the same as when using compression fittings The only difference is that the chamfer is removed only from the inner surface The installation process itself looks like this:

  • First you should put the sleeve on the pipe
  • In order to protect against corrosion, the fitting must be fitted with a gasket
  • After that, the pipe should be put on the fitting to the maximum You can determine the stop by a special hole that is available on the fitting – it should have a visible edge of the pipe
  • Use the pliers to compress the pipe until it starts to rest against the fitting A characteristic feature here is that after crimping, the fitting can rotate freely around the pipe, establishing the fact that the crimping is complete is possible by determining two characteristic bands on the pipe from ticks

Fittings of this kind can be used in almost any conditions, since they can withstand pressure up to 10 atmospheres The only exception applies to houses with more than 16 floors – since the pressure is much higher in them, it is not advisable to use crimp press fittings here

Features of bending metal-plastic pipes

Often, when installing systems made of metal-plastic pipes, the pipes themselves must be bent It is quite simple to do this – you only need to make a small effort Bending is possible both with the help of hands and with the use of a special spring At the same time, the use of a spring is more rational, since it follows the contours of the pipe and allows it not to bend, which happens with normal manual bending The spring is sold, as a rule, at the same points as the pipes themselves

As for bending pipes with your hands, you need to do it very carefully To do this, take the pipe by the edges, press your thumb from the bottom and start bending In this case, the thumb should always be on the pipe and pull it up, as it were, and the other fingers should wrap around the pipe and pull it down

In the case of bending the pipe with your hands, it often turns out that the application of extra force leads to excessive bending This pipe can not be used when laying a water supply system Therefore, to prevent this situation, it is recommended to heat the pipe before bending Do not use open fire for this purpose – instead, it is better to take a construction hair dryer After heating the plastic bends much better and there is no deformation

Options for attaching metal-plastic pipes to the wall

If the pipeline is open, it must be fixed to the wall in some way The most suitable option for this is plastic clips They can be single or double Single pipes are used for fixing pipes that are installed in one direction, and double pipes are used for laying parallel pipelines

For the best fixation, it is advisable to install each clip at a distance of one meter from the previous one Of course, this requirement is not mandatory, but such a system looks much more attractive To install the clip, you need to drill a small hole in the wall, into which the dowel is driven

Options for non-standard connections (different diameter or different type of pipes)

When replacing water pipes, you often have to deal with situations where one part of the metal pipe remains, and for the other it is necessary to use a metal-plastic pipe In this case, non-standard types of fittings are used To install such structures, it is necessary to cut a thread on a metal pipe, which is screwed on the fitting The metal-plastic pipe, in turn, is installed in the usual way

For this type of connection, a special seal must be used In its role, suitable FUM tape, tow, various kinds of paste and other substances The thread on such a fitting must be internal, since the outer one is cut on the pipe itself

If the pipes are made of the same material but have different diameters, they must be installed in the same way as pipes made of different materials The only feature is that in this case, special fittings are required, made in the form of adapters with nuts

Example of using fittings when installing a water supply system

The first step in installing a water supply system is to create a sketch that serves as a project To do this on a sheet of paper you need to draw the proposed water supply scheme and mark the location of the fittings with dots At the same time, if various types of equipment are connected to the water supply system, it is advisable to use taps In this way, if necessary, it will be possible to block only one branch, and leave the remaining part of the water supply system open

Besides adapters are also used for connecting measuring devices When creating a project, you must clearly indicate where a particular device is connected Pay attention to the diameter of the pipe, as it is crucial for the selection of fittings In General, the fittings themselves should be purchased in the amount that is necessary, but it is better to take the pipe with a reserve, since there is a risk of damage to it during installation, as well as crimping

Tips for getting started

When buying fittings, you need to pay attention to what time is outside the window In summer, the installation of systems can be carried out without any restrictions, since both the fittings and the pipes themselves perfectly withstand high temperatures But in winter, after buying fittings, it is advisable to wait a little while until they warm up to room temperature When cutting pipes, you should immediately cut the length of the pipe that is necessary This will not only avoid overspending materials, but also save time

After the installation is completely finished, you need to check the pipeline To do this, open the system and check if there is a leak somewhere If water or other liquid flows normally and does not ooze anywhere, then everything is fine If a leak is detected, it must be promptly repaired

If metal plastic pipes are used for the organization of the heating system, it must be tested under high pressure To do this, just run cold water and check if there is a leak somewhere

to_top

Меню
+7 (495) 989 11 40
Категории Выбрать категорию

Оборудование для МП

Для монтажа металлопластиковых трубопроводов формата ТН компания ТД СтройСервис предлагает инструменты под брендом Fora.  Качественные и надежные решения для работы с трубопроводами: Pex-Al-Pex, Pert-Al-Pert и Pert-Al-Peht.

FORA Кондуктор пружинный (монтажная пружина)
Артикул Наименование Цена Упаковка/коробка Добавить в корзину
006040202-02 Кондуктор пружинный нар.20 345.60 /
006040203-02 Кондуктор пружинный нар.26 537.00 /
006040201-02 Кондуктор пружинный нар.16 247.80 /
006040101-02 Кондуктор пружинный вн.16 147.00 /
006040102-02 Кондуктор пружинный вн.20 207.60 /
006040103-02 Кондуктор пружинный вн.26 304.20 /
006040104-02 Кондуктор пружинный вн.32 480.00 /
FORA Калибратор
Артикул Наименование Цена Упаковка/коробка Добавить в корзину
006010001-02 Калибратор FORA 16-20-26-32 421.20 /
FORA Ручной-пресс инструмент
Артикул Наименование Цена Упаковка/коробка Добавить в корзину
006060101 Ручной пресс-инструмент FORApress в комплекте с клещами TH 9933.60 /

Классификация фитингов для металлопластиковых труб

Особенности структуры металлопластиковых труб заключаются в том, что соединить их при помощи сварки либо пайки не представляется возможным – ведь в таком случае пластик попросту расплавится. Поэтому для подобного рода конструкций предусмотрены специальные соединительные элементы – фитинги. Они могут изготавливаться в форме муфт, тройников, крестовин и т.д. Единственным своеобразным недостатком такого рода изделий является их довольно большая стоимость, а в некоторых случаях – сложная установка.

Преимущество металлопластиковых труб заключается в том, что они являются очень гибкими. Благодаря этому свойству далеко не всегда могут понадобиться фитинги. Вообще, фитинги для соединения металлопластиковых труб делятся на 2 типа:

- Обжимные.

- Пресс-фитинги (прессовые).

При выборе того или иного типа фитинга единственное, на что необходимо обращать внимание – возможность постоянного доступа к месту соединения. Если такая возможность имеется, то лучше приобретать обжимные фитинги, поскольку они требуют периодического обслуживания. А вот если такого доступа нет либо он затруднителен, то можно использовать прессовые фитинги – они устанавливаются один раз и позволяют замуровать трубы. Именно поэтому пресс-фитинги можно использовать практически в любых условиях.

Все фитинги, применяемые для металлопластиковых труб, имеют один недостаток – при их использовании диаметр сечения трубы уменьшается. Если длина системы небольшая, то это не приведет ни к каким плохим последствиям. А вот если трасса достаточно длинная, то необходимо устанавливать насос повышенной мощности либо увеличивать сечение.

Подготовка к установке

Первым этапом, предшествующим непосредственной установке фитингов, является создание проекта. Он может быть очень простым и изготавливаться в виде эскиза. Достаточно нарисовать общую схему трубопровода и при помощи условных знаков определить, где именно необходимо установить фитинг. Таким способом можно определить общее количество фитингов, которое необходимо.

Дополнительные инструменты, необходимые при установке фитингов

Для правильного монтажа системы, кроме непосредственно фитинга и мталлопластиковой трубы необходимо еще и дополнительное оборудование, к которому относятся:

  • Труборез. Это специальный инструмент, внешне напоминающий ножницы. С его помощью осуществляется обрезание трубы до нужной длины. При этом разрезать трубу необходимо таким образом, чтобы срез находился строго под прямым углом по отношению к поверхности трубы.
  • Калибратор (калибр) для металлопластиковых труб. основным предназначением данного инструмента является выравнивание краев трубы. В процессе разрезания они слегка сплющиваются и закругляются. Это делает конструкцию менее надежной. Для восстановления первоначального положения необходимо с помощью калибратора выровнять трубу, тем самым восстановив исходное положение краев.
  • Зенкер. Предназначением данного устройство являются снятие фаски. В принципе можно обойтись и без этого инструмента. Заменив его строительным ножом либо обычной наждачной бумагой. А иногда выступы для снятия фаски имеются на калибраторах..

 Основной инструмент, применяемый для монтажа фитингов:

  • Два гаечных ключа определенного диаметра. Предназначены для установки обжимных фитингов;
  • Обжимные клещи – используется в случае установки пресс-фитингов.

Если каких-то инструментов у вас нет, при умелом подходе их вполне можно заменить на что-то другое. Например вместо трубореза можно использовать обычную пилу по металлу. Правда в таком случае нужно пилить строго перпендикулярно, иначе ничего хорошего из такого процесса не получится.

Процесс подготовки труб к соединению

Как правило, все металлопластиковые трубы изготавливаются в бухтах. Но редко какому покупателю необходима целая бухта, поэтому в процессе продажи с помощью трубореза отрезается кусок трубы нужной длины. При этом необходимо помнить, что в случае использования фитингов (а без этого вряд ли обойдется) нужно иметь хотя бы небольшой запас трубы, которая зайдет внутрь фитинга. Поэтому при покупке к основной длине следует прибавлять около 2 сантиметров трубы.

После покупки трубы необходимо осмотреть ее край. Если для разрезания использовался труборез, то он будет гладким и ровным, а вот при использовании пилы на нем могут иметься заусенцы. В таком случае их необходимо снять, а край трубы обработать фаскснимателем – это специальное устройство. Предназначенное для снятия пластика снаружи и внутри трубы по ее краям.

Следующим этапом является выравнивание трубы с помощью калибратора. Для этого его засовывают внутрь и с максимальным усилием проворачивают до тех пор, пока исходное положение трубы не восстановится, а края не выровняются.

Правила выравнивания части металлопластиковой трубы

Как уже выше было отмечено. Все металлопластиковые трубы продаются исключительно в бухтах. Руками такую трубу хотя и можно немного выровнять. Совсем это сделать не получится. А между тем выравнивание является обязательной процедурой, без которой правильно установить трубу будет просто невозможно. Для выравнивания особых усилий не потребуется – весь процесс выглядит следующим образом:

  • Нам понадобится ровная доска, часть ДСП. Фанеры или иного аналогичного материала.
  • Отрезок трубы, который необходимо выровнять. Нужно положить в мягкую ткань и обернуть его.
  • Положив на доску, отрезок трубы необходимо ровнять до тех пор, пока она не станет прямой.

После окончания выравнивания трубы можно начинать процесс калибровки, о котором было упомянуто выше.

Установка и соединение металлопластиковых труб с использованием компрессионных фитингов

Все компрессионные фитинги состоят из нескольких элементов. К ним относятся уплотнительное кольцо, накидная гайка и обжимное кольцо. С помощью последнего элемента и обеспечивается соединение фитинга и трубы. Благодаря использованию уплотнительного кольца конструкция является максимально герметичной.

Преимущество данного варианта заключается в том, что для него не потребуется использовать никакое дополнительное оборудование. Кроме того, при выходе фитинга из строя его без особых усилий можно заменить на другой. Соответственно, это является более удобным вариантом, чем использование неразборных конструкций.

Своеобразным недостатком является вероятность периодического появления протечки. Исправить эту ситуацию достаточно просто – нужно всего лишь повернуть гайку на половину оборота. Единственное условие – для этого должен быть постоянный доступ к самой конструкции. А вот недостатком такого способа является то, что далеко не всем нравится постоянно следить за тем, чтобы не появилась протечка.

Количество форм, в которых изготавливаются фитинги, порой просто поражает – тройники, муфты. Крестовины и многое другое. Безусловно, каждый сможет подобрать для себя фитинг той или иной формы.

Установка фитингов для металлопластиковых труб начинается с того, что накидная гайка и обжимное кольцо снимаются. После этого необходимо проверить наличие уплотнителя, а затем уже приступать непосредственно к монтажу, процесс которого выглядит следующим образом:

  • Сперва на трубу необходимо надеть обжимное кольцо и накидную гайку.
  • Отрезок трубы нужно натянуть на фитинг до максимально возможной отметки. В большинстве моделей фитингов такая отметка маркируется небольшим выступом на изделии.
  • Кольцо необходимо натянуть на фитинг до максимума.
  • Заключительным этапом является закручивание накидной гайки. Для начала она закручивается руками, а спустя некоторое время ее следует затянуть при помощи обжимных ключей.

Единственной особенностью использования обжимных фитингов является то, что их нежелательно использовать для систем с антифризом. Но если возможности заменить их пресс-фитингами нет, то необходимо сразу поменять прокладки. Дело в том. что заводские прокладки под воздействием антифриза начинают лопаться и рваться. Поэтому их использовать в таких случаях просто невозможно.

Особенности монтажа обжимных фитингов

Прокладывание системы из металлопластиковых труб с использованием обжимных фитингов требует не только специальных познаний, но и достаточно большого опыта. Для установки фитингов необходимо использовать обжимные клещи. Они используются достаточно редко, поэтому если вы не занимаетесь установкой обжимных фитингов постоянно, то покупать такие клещи нет смысла – гораздо выгоднее взять их у кого-то в аренду.

Конструкция обжимных пресс-фитингов состоит из двух элементов – непосредственно корпуса и обжимной гильзы. Перед началом монтажа необходимо предварительно обработать трубу. Весь процесс обработки абсолютно такой же, как и при использовании компрессионных фитингов. Единственное отличие заключается в том, что фаска снимается только с внутренней поверхности. Сам процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • Для начала следует одеть гильзу на трубу.
  • С целью защиты от коррозии на фитинг необходимо одеть прокладку.
  • После этого трубу следует одеть на фитинг до максимума. Определить упор можно по специальному отверстию, которое имеется на фитинге – в него должно быть видной край трубы.
  • С помощью клещей необходимо обжать трубу до тех пор, пока она не начнет упираться в фитинг. Характерной особенностью здесь является то, что после обжимания фитинг может свободно вращаться вокруг трубы, установление факта того, что обжим завершен, возможно по определению двух характерных полос на трубе от клещей.

Фитинги подобного рода можно использовать практически в любых условиях, поскольку они способны выдержать давление до 10 атмосфер. Единственное исключение касается домов с количеством этажей больше 16 – поскольку в них давление гораздо больше, использовать обжимные пресс-фитинги здесь нецелесообразно.

Особенности сгибания металлопластиковых труб

Нередко при установке систем из металлопластиковых труб сами трубы необходимо перегнуть. Сделать это достаточно просто – для этого нужно лишь приложить небольшие усилия. Сгибание возможно как при помощи рук, так и с использованием специальной пружины. При этом использование пружины представляется более рациональным, поскольку она повторяет контуры трубы и позволяет ее не перегнуть, что случается при обычном ручном перегибании. Продается пружина, как правило, в тех же точках где и сами трубы.

Что касается сгибания труб руками, то делать это необходимо крайне осторожно. Для этого нужно взять трубу за края, большим пальцем надавив снизу и начать сгибать. При этом большой палец постоянно должен находиться на трубе и тянуть ее как бы вверх, а остальные пальцы должны обхватывать трубу и тянуть ее вниз.

В случае сгибания трубы руками нередко получается так, что приложение лишней силы приводит к излишнему перегибанию. Такую трубу нельзя использовать при прокладывании водопроводной системы. Поэтому чтобы предотвратить подобную ситуацию, трубу перед сгибанием рекомендуется нагреть. Не стоит использовать для этого открытые огонь – вместо этого лучше возьмите строительный фен. После нагревания пластик гнется гораздо лучше и при этом не возникает никакой деформации.

Варианты крепления металлопластиковых труб к стене

В случае когда трубопровод является открытым, его необходимо каким-то образом зафиксировать на стене. Наиболее подходящим вариантом для этого являются пластиковые клипсы. Они могут быть одинарными либо двойными. Одинарные применяются для фиксации труб, которые установлены в одном направлении, а двойные используется при прокладывании параллельного трубопровода.

Для наилучшей фиксации желательно каждую клипсу устанавливать на расстоянии метра от предыдущей. Конечно, данное требование не является обязательным, но смотрится такая система намного привлекательнее. Для монтажа клипсы необходимо просверлить в стене небольшое отверстие, в которое вбивается дюбель.

Варианты нестандартных соединений (разный диаметр или разный тип труб)

При замене водопроводных труб нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда остается одна часть от металлической трубы, а для другой необходимо использовать металлопластиковую трубу. В этом случае используются нестандартные типы фитингов. Для монтажа таких конструкций необходимо на металлической трубе нарезать резьбу, на которую и накручивается фитинг. Металлопластиковая труба, в свою очередь, устанавливается обычным способом.

При подобного рода соединении необходимо использовать специальный уплотнитель. В его роли подойдет ФУМ-лента, пакля, различного рода паста и прочие вещества. Резьба на таком фитинге должна быть внутренней, поскольку на самой трубе нарезается наружная.

Если трубы изготовлены из одного материала, но имеют разный диаметр, их необходимо устанавливать таким же способом, как и трубы из разных материалов. Единственной особенностью является то, что в этом случае необходимы специальные фитинги, изготовленные в виде переходников с гайками.

Пример использования фитингов при монтаже системы водоснабжения

Первым шагом при установке системы водоснабжения является создание эскиза, выполняющего роль проекта. Для этого на листе бумаги нужно нарисовать предполагаемую схему водопровода и отметить точками расположение фитингов. При этом в случае подключения к водопроводной системе различного рода оборудования желательно использовать краны. Таким способом в случае необходимости можно будет перекрыть только одну ветку, а оставшуюся часть водопровода оставить открытой.

Кроме того. переходники используются и для подключения измерительных приборов. При создании проекта необходимо четко указывать, где подсоединяется тот или иной прибор. При этом обращайте внимание на диаметр трубы, поскольку он имеет решающее значение для выбора фитингов. Вообще сами фитинги следует закупать в том количестве, которое необходимо, а вот трубу лучше взять с запасом, поскольку существует риск порчи ее при установке, а также обжимании.

Советы по времени начала работы

Послу покупки фитингов необходимо обратить внимание на то, какое время за окном. Летом установку систем можно осуществлять без каких-либо ограничений, поскольку и фитинги, и сами трубы прекрасно выдерживают высокую температуру. А вот зимой после покупки фитингов желательно немного подождать, пока они согреются до комнатной температуры. При разрезании труб следует сразу отрезать трубу такой длины, которая необходима. Это позволит не только избежать перерасхода материалов, но и сэкономит время.

После того как установка полностью закончена, необходимо проверить трубопровод. Для этого следует открыть систему и проверить, нет ли где-то протечки. Если вода или иная жидкость течет нормально и нигде не сочится, то все хорошо. В случае обнаружения протечки ее необходимо оперативно устранить.

В случае использования металлопластиковых труб для организации системы отопления ее необходимо протестировать под высоким давлением. Для этого достаточно пустить холодную воду и проверить, нет ли где-то протечки.

Товар добавлен в корзину
Вверх