+7 (495) 989 11 40

Altstream Collectors

Vendor code Name Price Packing / box Add to Shopping Cart
005010107 ALT-K Collector 1"x1/2" X7 output 2368.29 0/0
005010103 ALT-K Collector 1"x1/2" X3 output 986.64 1/6
005010102 ALT-K Collector 1"x1/2" x2 output 665.11 1/6
Vendor code Name Price Packing / box Add to Shopping Cart
005010213 ALT-K Manifold with 3/4 "x1/2" X3 BP outlets 832.8 18/72
005010214 ALT-K Manifold with 3/4 "x1/2" x4 BP outlets 1054.27 16/64
005010114 ALT-K Collector with 1 "x1/2" x4 BP outlets 1309.11 10/40
005010113 ALT-K Collector with pipes 1 "x1/2" X3 BP output 1054.27 12/48
005010112 ALT-K Collector with 1 "x1/2" x2 BP outlets 805.49 16/64
Vendor code Name Price Packing / box Add to Shopping Cart
005010123 ALT-K Collector with 1 "x1/2" X3 outlets HP 869.2 12/48
005010124 ALT-K Collector with pipes 1 "x1/2" x4 output HP 1055.79 10/40
005010303 ALT-K Collector with 1"X3 / 4" X3 outlets HP 1080.06 12/48
005010223 ALT-K Manifold with 3/4 "x1/2" X3 outlets HP 687.93 18/72
005010222 ALT-K Manifold with 3/4 "x1/2" x2 outlets HP 499.83 25/100
005010224 ALT-K Manifold with 3/4 "x1/2" x4 HP outlets 849.48 16/64
005010304 ALT-K Manifold with 1 "X3/4" x4 HP outlets 1366 10/40
005010122 ALT-K Collector with 1 "x1/2" x2 outlets HP 683.38 16/64
005010302 ALT-K Manifold with 1"X3/4"x2 connections HP output 805.49 16/64
Vendor code Name Price Packing / box Add to Shopping Cart
SVK-PP-0115 Set of mounting plugs for collector 1/2 (2 PCs) 25.5 1/250

COLLECTOR for Underfloor HEATING: cost and basics of INSTALLATION

Today, more and more owners of urban apartments and country houses choose the "warm floor" system for heating their homes» Just 15 years ago, these heating structures were a novelty, but now they are found everywhere Residents of multi-storey buildings often prefer to use Underfloor heating as the main or even the only heating system This type of heating involves placing heating components in the floor, and a collector is used to distribute and regulate the coolant

This device is responsible for monitoring the temperature of the liquid coolant and its volume, and plays a key role in the heating system From other types of heating systems, Underfloor heating has a number of advantages:

  1. Uniform distribution of warm air in the room
  2. The opportunity to save money, as Underfloor heating is half the price of other heating systems
  3. Complete elimination of dampness and mold
  4. Easy cleaning thanks to the absence of accumulating dust batteries
  5. The inability to accidentally get burned due to the lack of contact with hot surfaces

HOW THE COLLECTOR WORKS

In this type of system, the room is heated when the liquid heat carrier passing through the pipes transfers heat to the surrounding surfaces and air Underfloor heating can be installed as a single or additional heating system It is worth noting that the collector, which is a mandatory element of the system, is extremely ergonomic and easy to use, so even a layman can understand its work The collector-distributor functions according to the following scheme:

  • The liquid, heated to 60-80°C, comes from the heat supply system and goes through the thermostatic valve to the distributor
  • The same volume of liquid comes from the collector as from the valve, the only difference is the reduced return temperature
  • The thermostatic valve is equipped with a special head, which is necessary for regulating the temperature level in the range of 20-70°C
  • A slightly cooled liquid is fed to the feed distributor located below, while a small part of the liquid seeps into the collector, and then is sent back to the main circuit
  • Two mixed jets are sent to the mixing pump, and then they are redistributed across the segments of the heating system
  • Since in practice it is simply impossible to make all circuits of equal length and with equal heating load, it is necessary to adjust the thermostatic valve, otherwise it will turn out that the coolant from the longer pipe will have a different (lower) temperature in comparison with the shorter pipe Solves the problem of balancing the valve, in which you need to adjust the desired temperature level of the coolant and adjust the valve head
  • Flow meters allow you to adjust the contours of the heating system They set the level of the coolant flow passing through the contour, and also allow you to configure the operation of the system as a whole

POPULAR models of COLLECTORS, their TECHNICAL PARAMETERS AND COST

Today, the market offers a huge selection of collectors that differ from each other in functionality and price The stores also sell a variety of accessories for them, including fittings, air vents, thermometers, a balancing valve for temperature stabilization, a circulation pump, etc. When selecting equipment, we recommend measuring the size of the room in which you plan to make a warm floor, and correlate expenses with the budget

Let's look at the key brands that are most popular with customers

  • LUXOR is an Italian brand that produces brass devices with a 211-output node, designed for a temperature range from 0 to 80°C and a pressure of up to 6 ATM
  • Caleffi is an Italian manufacturer that supplies steel equipment capable of operating at 110°CC and pressure up to 10 ATM
  • GIACOMINI is another Italian brand that produces brass instruments equipped with 211-outlet shut-off valves and designed to operate at temperatures up to 95°C and pressures up to 6 ATM
  • Valtec is an Italian company that produces brass collector groups with 312 outputs designed for operation at temperatures up to 120°C and pressures up to 10 ATM

Special attention should be paid to the collectors of the Russian manufacturer Altstream This product is versatile and can be used not only for installation of Underfloor heating, but also for the supply and distribution of water from the main pipeline to the plumbing Altstream brass manifolds meet the quality standards of the European Union and have Russian certificates They are extremely reliable and durable, and can last for more than 30 years

COLLECTOR device

The collector has a fairly simple device that is understandable to any layman It consists of two key components-the feed and return manifolds The first component is necessary for distributing the heated coolant along the heating system lines, and the second component is necessary for collecting the cooled water and its subsequent transportation In addition, the design of the collector includes controls that regulate the temperature, pressure and speed of liquid flow through the heating system

The list of control elements includes:

  • temperature sensor-mounted on the inlet and outlet pipes, allows you to find out the degree of heating of the coolant;
  • temperature controller - allows you to select the temperature mode It sends information about the level of heating of the liquid in the pipes to the collector Based on this information, two water flows (cold and heated) are regulated in the heating system;
  • servos-built-in functionality makes them look like a thermostat, but they have an additional function-setting the fluid pressure in the system;
  • flow meters - allow you to manually control the system, for example, adjust the volume of the coolant or find out the level of heat loss

The collector can be equipped with other elements, including a circulation pump for pumping liquid into the system and an air vent for draining air from it

MANIFOLD VALVES

The main function of the valve is to mix the heated water coming from the boiler with the cooled water from the heating circuit You can set the operation of the valves manually or automatically Please note that automated control requires a servo drive and control devices

In the collectors sold today, 2 subspecies of valves are used:

      1 Two-way – designed for houses with a maximum area of 200 m2 This type of valve is characterized by a small capacity, but at the same time a simplified setup process Such a device can only pass water in one direction Its function:

  • temperature control by mixing the heated liquid to the return;
  • adjusting the volume of heat carrier coming from the boiler

       2 Three-way – designed for mixing and separating the heat carrier in homes with an area of 200 m2 or more The device is integrated with special weather-dependent sensors, whose purpose is to analyze the weather outside and select the optimal temperature of the Underfloor heating This valve is indispensable in a situation where there is no additional heating system in the house, but it has a couple of disadvantages:

  • due to the high throughput, even small changes in the setting can dramatically increase the room temperature;
  • there may be a spontaneous supply of coolant from the boiler, which will damage the floor, concrete screed and heating circuit

Do not forget that the valves may become clogged if they are used for a long time To avoid this, install a special coupling - " American»

Purpose of the COLLECTOR node

As you know, a radiator heating system requires a constant temperature of the coolant in the range from 70 to 90°C, but only 25-40°C is sufficient for effective operation of the Underfloor heating system The main function of the mixing unit is to reduce the temperature of the coolant, which occurs as a result of its mixing with the cooled water that has arrived from the circuits – the so-called " return» This process is aimed at equalizing and stabilizing the room temperature

Collector units have valves and other elements that allow you to control the temperature in the house

Stages of COLLECTOR installation

Let's look at the guide for installing the collector yourself Of course, today you can find a lot of instructions on the Internet, but the installation scheme we offer is very clear and simple

The collector Cabinet is a compact metal box with a size of 600400120 mm, equipped with a door Before you start installing, you need to decide where to place it The best option is to fix the Cabinet in a niche hollowed out in a thick wall, but with thin walls, you will have to install the box outside It is best to place the Cabinet in the middle of the room, as close to the floor as possible, because the Cabinet masks the system itself, and it is in it that the pipes will be joined

Also of great importance is the alignment and smoothness of the walls – this will avoid failures in the functioning of the system

Shut-off valves are installed on all pipes coming from the collector or connected to it They are necessary to limit the flow of water or completely disable the heating system in the room, which is always required when performing repairs This will not affect the comfort of your stay in the house, as the rest of the premises will still be heated Fittings are used to connect the system elements You can fix the spikes using nuts, clips, and bushings If there is a difference in the diameter of the connected components, you can use adapters

To achieve the efficiency of the heating system and extend its service life, the following information should be taken into account during the installation of the collector:

  • the collector is a pipe soldered on both sides, on the sides of which there are several outlets intended for connecting pipes of the heating system;
  • before setting up the comb, remove the safety cap from the valve Next, you need to tighten the valve until it stops using a hex key, select the number of revolutions for the heating circuit and turn the valve on it the specified number of times The configuration of the remaining polygons follows the same pattern;
  • a drain tap is placed on the collector (to remove the coolant in case of system failure, during repair) and an air vent (to remove air from the system);
  • installation of thermostatic valves and flow meters will avoid hydrodynamic imbalance

professional advice

Before purchasing a collector, calculate the required length of pipes and draw a diagram of their placement Qualified masters advise you to abandon the installation of a collector for 12 flow meters, and instead put two for 6 This will make it possible to bring the pressure and temperature at different points of the room to the same level

After the installation of the collector Cabinet and branches is complete, you must perform a test start-up of the system This way you will be able to detect flaws and installation defects in time, and also check the joints for tightness

Keep in mind that among the assortment on the market, only brass manifolds are characterized by maximum reliability and durability

To save time and simplify installation, you should buy a ready-made collector, not a set of components

Any collector system has both advantages and disadvantages Let's look at them in more detail

 

Positive

  • Easy operation and management, including the ability to remotely configure the parameters of the heating system
  • Attractive design
  • It will take at least 3 hours to warm up the room
  • Long design life (up to 50 years)

Minuses

  • High price, as the main material of manufacture, as a rule, is steel
  • Any branch connected to the control node is designed to power a single radiator For this reason, customers have to select small-section pipes

 

to_top

Меню
+7 (495) 989 11 40
Категории Выбрать категорию

Коллекторы Altstream

Коллектор
Коллектор с выходами  ВР
Акция Коллектор  с вентилями НР
Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном  и воздухоотводчиком
Артикул Наименование Цена Упаковка/коробка Добавить в корзину
005071105 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х6х3/4 9686.85 1/1
005071108 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х9х3/4 13733.86 0/0
005071103 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х4х3/4 7202.37 0/0
005071104 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х5х3/4 8718.10 0/0
005071102 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х3х3/4 5932.45 0/0
005071109 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х10х3/4 15090.11 1/1
005071111 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х12х3/4 17436.87 1/1
005071106 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х7х3/4 11059.58 1/1
005071107 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х8х3/4 12356.52 0/0
005071110 ALT-K Коллекторная группа с расходомерами, дренажным краном и воздухоотводчиком 1"х11х3/4 16102.36 100/0

КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ТЕПЛОГО ПОЛА: стоимость И основы МОНТАЖА

Сегодня всё больше владельцев городских квартир и загородных домов выбирают для обогрева жилья систему «теплый пол». Всего 15 лет назад эти отопительные конструкции были в диковинку, но сейчас они встречаются повсеместно. Жильцы многоэтажных домов нередко предпочитают использовать теплый пол в роли основной или даже единственной системы отопления. Данный тип обогрева подразумевает размещение нагревательных компонентов в полу, а для распределения и регулирования теплоносителя используется коллектор.

Этот прибор отвечает за контроль температуры жидкого теплоносителя и его объем, и играет ключевую роль в системе отопления. От прочих типов отопительных систем теплый пол выгодно отличается рядом преимуществ:

  1. Равномерность распространения теплого воздуха в помещении.
  2. Возможность неплохо сэкономить, так как теплый пол вдвое дешевле других систем отопления.
  3. Полное избавление от сырости и плесени.
  4. Легкость уборки благодаря отсутствию накапливающих пыль батарей.
  5. Невозможность случайно обжечься благодаря отсутствию контакта с раскаленными поверхностями.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТОРА

В рассматриваемом типе системы помещение отапливается, когда проходящий по трубам жидкий теплоноситель передает теплоту окружающим поверхностям и воздуху. Теплый пол можно устанавливать в качестве единственной или дополнительной системы отопления. Стоит отметить, что коллектор, являющийся обязательным элементом системы, отличается крайней эргономичностью и удобством эксплуатации, поэтому разобраться в его работе сможет даже неспециалист. Функционирование коллектора-распределителя происходит по следующей схеме:

  • Жидкость, нагретая до 60–80°C, прибывает из системы теплоснабжения и уходит сквозь термостатический клапан в распределитель.
  • Из коллектора приходит аналогичный объем жидкости, что и от клапана, единственное отличие заключается в сниженной температуре обратки.
  • Термостатический клапан оснащен особой головкой, необходимой для регулирования уровня температуры в диапазоне 20–70°C.
  • В находящийся снизу подающий распределитель поступает уже слегка охлажденная жидкость, при этом малая часть жидкости просачивается в коллектор, а затем отправляется обратно в основной контур.
  • Две перемешавшихся струи отправляются на смесительный насос, а затем происходит их перераспределение по сегментам отопительной системы.
  • Поскольку на практике попросту невозможно сделать все контуры равной протяженности и с равной отопительной нагрузкой, требуется настройка термостатического клапана, иначе получится так, что теплоноситель из трубы подлиннее будет иметь другую (меньшую) температуру в сравнении с трубой покороче. Решает проблему балансировка клапана, при которой нужно настроить требуемый уровень температуры теплоносителя и отрегулировать клапанную головку.
  • Расходомеры позволяют корректировать контуры системы отопления. Они устанавливают уровень проходящего по контуру потока теплоносителя, а также позволяют выполнить настройку работы системы в целом.

ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ КОЛЛЕКТОРОВ, их ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И СТОИМОСТЬ

Сегодня рынок предлагает огромный выбор коллекторов, отличающихся друг от друга функционалом и ценой. Также в магазинах продаются разнообразные комплектующие к ним, включая фитинги, воздухоотводчики, термометры, балансировочный клапан для стабилизации температуры, циркуляционный насос и пр. При подборе оборудования советуем измерить размер помещения, в котором планируется делать теплый пол, и соотнести расходы с бюджетом.

Рассмотрим ключевые бренды, пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей.

  • LUXOR – итальянский бренд, выпускающий латунные приборы с узлом на 2­11 выходов, рассчитанные на температурный диапазон от 0 до 80°C и давление до 6 атм.
  • Caleffi – итальянский производитель, поставляющий стальное оборудование, способное функционировать при температуре 110°C и давлении до 10 атм.
  • GIACOMINI – еще одна марка из Италии, выпускающая латунные приборы, оборудованные отсекающими клапанами на 2­11 выходов и рассчитанные на работу при температуре до 95°C и давлении до 6 атм.
  • Valtec – итальянская компания, производящая латунные коллекторные группы на 3­12 выходов, предназначенные для работы при температуре до 120°C и давлении до 10 атм.

Особое внимание стоит уделить коллекторам российского производителя Altstream. Эта продукция отличается универсальностью и может применяться не только при монтаже теплого пола, но и для подводки и распределения воды от главного трубопровода к сантехнике. Латунные коллекторы Altstream соответствуют стандартам качества Евросоюза и имеют российские сертификаты. Они отличаются крайней надежностью и долговечностью, и способны прослужить свыше 30 лет.

Устройство КОЛЛЕКТОРА

Коллектор имеет довольно простое устройство, понятное любому неспециалисту. Он состоит из двух ключевых компонентов – подающего и возвратного коллекторов. Первый компонент необходим для распределения подогретого теплоносителя по магистралям системы отопления, а второй – для сбора остудившейся воды и ее последующего транспортирования. Помимо этого, конструкция коллектора включает элементы управления, регулирующие температуру, напор и скорость протекания жидкости по отопительной системе.

В список управляющих элементов входят:

  • температурный датчик – монтируется на входных и выходных патрубках, позволяет узнать степень прогрева теплоносителя;
  • терморегулятор – позволяет выбирать температурный режим. С него на коллектор отправляется информация об уровне прогрева жидкости в трубах. На основе этих сведений осуществляется регуляция двух потоков воды (холодной и нагретой) в отопительной системе;
  • сервоприводы – встроенный функционал делает их похожими на терморегулятор, однако они обладают добавочной функцией – настройка напора жидкости в системе;
  • расходомеры – позволяют вручную управлять системой, к примеру, отрегулировать объем теплоносителя или узнать уровень тепловых потерь.

Коллектор может укомплектовываться и иными элементами, в том числе циркуляционным насосом для нагнетания жидкости в систему и воздухоотводчиком для спуска воздуха из нее.

КЛАПАНЫ КОЛЛЕКТОРА

Главной функцией клапана является перемешивание нагретой воды, прибывающей от котла, с остудившейся водой из отопительного контура. Настраивать работу клапанов можно вручную либо автоматически. Учтите, что для автоматизированной регуляции потребуется сервопривод и управляющие устройства.

В продаваемых сегодня коллекторах употребляются 2 подвида клапанов:

      1. Двухходовой – предназначен для домов площадью максимум 200 м2. Данный тип клапана отличается небольшой пропускной способностью, но вместе с тем и упрощенным процессом настройки. Такой прибор может пропускать воду лишь в одну сторону. Его функции:

  • регуляция температуры с помощью подмешивания нагретой жидкости к обратке;
  • корректирование объема прибывающего от котла теплоносителя.

       2. Трёхходовой – предназначен для смешивания и разделения теплоносителя в домах площадью от 200 м2. В      прибор интегрированы особые погодозависимые датчики, чьим назначением является анализ погоды на улице и подбор оптимальной температуры теплого пола. Этот клапан незаменим в ситуации, когда в доме отсутствует дополнительная система отопления, однако у него есть пара минусов:

  • из-за большой пропускной способности даже маленькие изменения в настройке способны резко повысить комнатную температуру;
  • может произойти самопроизвольная подача теплоносителя из котла, что приведет к повреждению пола, бетонной стяжки и отопительного контура.

Нельзя забывать, что при долгой эксплуатации клапанов может произойти их засорение. Во избежание этого устанавливают специальную муфту – «американку».

Назначение узла КОЛЛЕКТОРА

Как известно, для радиаторной отопительной системы требуется постоянная температура теплоносителя в диапазоне от 70 до 90°C, однако для эффективной работы теплого пола достаточно лишь 25–40°C. Основной функцией смесительного узла является уменьшение температуры теплоносителя, которое происходит в результате его смешивания с прибывшей из контуров остывшей водой – так называемой «обраткой». Этот процесс направлен на выравнивание и стабилизацию температуры в помещениях.

Коллекторные узлы обладают клапанами и прочими элементами, позволяющими управлять температурой в доме.

Этапы монтажа КОЛЛЕКТОРА

Рассмотрим руководство по самостоятельной установке коллектора. Конечно, сегодня в Интернете можно найти немало инструкций, но предлагаемая нами схема установки отличается наглядностью и простотой.

Коллекторный шкаф – это компактный металлический короб размером 600´400´120 мм, оснащенный дверкой. Перед тем, как приступить к установке, необходимо определиться с местом его размещения. Оптимальным вариантом будет закрепление шкафа в нише, выдолбленной в толстой стене, однако при тонких стенах придется устанавливать короб снаружи. Лучше всего будет поместить шкаф в середине помещения, как можно ближе к полу, поскольку шкаф маскирует саму систему, и именно в нем будут состыковываться трубы.

Также огромное значение имеет выравненность и гладкость стен – это позволит избежать сбоев в функционировании системы.

На все трубы, идущие от коллектора или подведенные к нему, устанавливают запорные вентили. Они необходимы для ограничения поступления воды либо полного отключения системы отопления в помещении, что всегда требуется при выполнении ремонтных работ. Это никак не отразится на комфортности пребывания в доме, так как остальные помещения по-прежнему будут отапливаться. Для соединения элементов системы применяются фитинги. Закрепить спайки можно при помощи гаек, зажимов и втулок. При разнице в поперечнике соединяемых компонентов можно воспользоваться переходниками.

Чтобы добиться эффективности работы отопительной системы и продлить срок ее эксплуатации, в ходе монтажа коллектора нужно учитывать следующую информацию:

  • коллектор представляет собой спаянную с двух сторон трубу, по бокам которой есть несколько выходов, предназначенных для подключения труб отопительной системы;
  • перед тем, как настраивать гребень, нужно снять с вентиля предохранительный колпачок. Далее нужно закрутить вентиль до упора с помощью ключа-шестигранника, выбрать количество оборотов для отопительного контура и повернуть вентиль на нем указанное число раз. Настраивание оставшихся контуров проходит по той же схеме;
  • на коллектор ставится сливной кран (для удаления теплоносителя при поломке системы, на время ремонта) и воздухоотводчик (для удаления воздуха из системы);
  • установка термостатических клапанов и расходометров позволит избежать гидродинамического дисбаланса.

СОВЕТЫ специалистов

Перед приобретением коллектора рассчитайте требуемую длину труб и начертите схему их размещения. Квалифицированные мастера советуют отказаться от установки коллектора на 12 расходомеров, и взамен поставить два на 6. Это даст возможность вывести на один уровень давление и температуру в разных точках помещения.

После завершения установки коллекторного шкафа и ответвлений необходимо выполнить тестовый пуск системы. Так вы сможете вовремя обнаружить недостатки и дефекты монтажа, а кроме того, проверить стыки на герметичность.

Помните, что среди представленного на рынке ассортимента только латунные коллекторы отличаются максимальной надежностью и долговечностью.

Для экономии времени и упрощения установки стоит купить готовый коллектор, а не набор комплектующих.

Любая коллекторная система обладает как преимуществами, так и недостатками. Рассмотрим их подробнее.

 

Плюсы

  • Простота эксплуатации и управления, в том числе возможность дистанционной настройки параметров отопительной системы.
  • Привлекательный дизайн.
  • Для прогрева комнаты потребуется минимум 3 часа.
  • Большой расчетный срок эксплуатации (до 50 лет).

Минусы

  • Высокая цена, так как основным материалом изготовления, как правило, является сталь.
  • Любая ветка, подключенная к управляющему узлу, рассчитана на питание единственного радиатора. По этой причине покупателям приходится подбирать трубы малого сечения.

 

Товар добавлен в корзину
Вверх